Контактный телефон
8(39535)-5-91-20
 
Главная/Новости/Вы спрашивали - мы отвечаем

Новости

21 марта 2013 г.

Вы спрашивали - мы отвечаем

400 обращений в месяц обрабатывают сотрудники контакт-центра ООО "Иркутскэнергосбыт", поступающих в раздел "Вопрос – ответ" на сайт компании. Безусловным преимуществом такого диалога для потребителей является возможность получить на сайте компании индивидуальную консультацию, с прояснением всех деталей и возможными вариантами решения, а не общие рекомендации. Кроме того, специалисты компании, как правило, сообщают обратившимся абонентам и дополнительную полезную информацию.

- В декабре 2012 года переехала в новую квартиру, в которой и проживаю. Что мне необходимо сделать для оплаты электроэнергии? Подскажите, куда обратиться и какие документы нужны.

- Переоформить лицевой счет вы можете двумя способами: предоставить сканированные копии правоустанавливающих документов (договор купли-продажи, свидетельство на право собственности, домовую книгу и технический паспорт на жилплощадь) на наш электронный адрес info@es.irkutskenergo.ru, указав суть вопроса, полный почтовый адрес, Ф.И.О. ответственного квартиросъемщика и контактный телефон. Либо предоставить документы в любой из центров обслуживания абонентов ООО "Иркутскэнергосбыт"..

- Подскажите, как в Иркутске в апреле-мае можно установить прибор учета электроэнергии и ориентировочно его стоимость с установкой.

- Установить прибор учета вы можете, обратившись в ООО "Иркутскэнергосбыт". Для этого необходимо оформить заявку у специалиста Единого энергетического информационно-справочного центра по телефону 8800-100-9777 (звонок бесплатный), либо оставить заявку на сайте компании www.sbyt.irkutskenergo.ru в разделе "Обратная связь". С услугами, оказываемыми в области энергосбережения, и прайс-листами на приборы учета можно ознакомиться на сайте компании. Для оформления заявки необходимы данные документа, удостоверяющего личность.

- Я старший по многоквартирному дому. У нас установлен прибор учета тепла и горячей воды. В доме находится встроенно-пристроенный магазин, водо- и теплоснабжение которого производится через ОДПУ дома. Как узнать методику расчета потребления горячей воды и тепла, как учитываются потери (утечки)? Могут ли собственники нашего дома понудить хозяина магазина к установке приборов учета?

- Оплату за потребленную тепловую энергию магазин должен производить на основании договора с ООО "Иркутскэнергосбыт". С 1 сентября 2012 года расчет производится следующим образом. Если дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета потребления горячей воды, то объем ресурса, израсходованного на общедомовыенужды, определяется: расход воды по показаниям общедомового прибора учета минус расход воды, использованный нежилыми помещениями, имеющимися в доме (парикмахерская, магазин, кафе, офис и т.д. – их потребление рассчитывается согласно гражданскому законодательству) минус расход по показаниям индивидуальных приборов учета всех потребителей, у которых они установлены, минус расход по нормативам потребления у тех потребителей, которые не имеют индивидуальных приборов. После проведения таких расчетов объем коммунальной услуги на общедомовые нужды может быть трех видов: в размере положительной разницы, равен нулю и в размере отрицательной разницы (пункт 44 Правил № 354). Эта разница распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю помещения. В случае если разница равна нулю, плата за общедомовые нужды не начисляется (пункт 45 Правил № 354).

Законодательно сложно собственникам жилых помещений в многоквартирном доме принудить юридическое лицо установить прибор учета. Можно посоветовать вам сослаться на невыполнение норм ФЗ № 261 от 23.11.2009 года "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", согласно которому собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета, используемых воду, тепловую энергию, электрическую энергию, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012 года. Ознакомиться с данным ФЗ можно на сайте нашей компании. – Объясните, пожалуйста, что обозначает в "Личном кабинете" сумма со знаком минус?

- Сальдо с нарастающим итогом, указанное со знаком минус, обозначает предоплату, положительное число – задолженность по финансово-лицевому счету. Не всегда сумма предоплаты актуальна, поскольку до обновления информации на сайте по показаниям прибора учета на страничке отражается предоплата с учетом уже произведенного платежа. После обновлений на сайте компании www.sbyt.irkutskenergo.ru в "Личном кабинете" отражается объективная информация.

Напоминаем, что для корректных начислений, согласно п. 34 Постановления РФ № 354 от 06.05.2011 года "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", потребитель обязан при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца. Передавать показания необходимо даже в том случае, если они не изменились.

При непредоставлении или несвоевременном предоставлении данных приборов учета (либо их выходе из строя) расчет осуществляется следующим образом: в течение трех месяцев по объемам среднемесячного потребления за прошлый период; по истечении трехмесячного срока – по нормативу потребления коммунальных услуг.

Во избежание подобных разногласий необходимо передавать показания в установленные законодательством сроки любым из перечисленных способов:

1. Передать показания с помощью SMS на номер 89-500-777-910 для жителей Иркутска, Усолья-Сибирского и прилегающих районов, а также для жителей Баяндаевского,Боханского, Жигаловского, Качугского, Ольхонского, Осинского, Усть-Удинского и Эхирит-Булагатского районов.

На номер 89-500-777-961 – для жителей Ангарска, Братска и прилегающих районов.

Формат SMS: префикс лицевого счета (буквенная часть лицевого счета), номер лицевого счета, показания электросчетчика. Все через пробелы.

Пример сообщения:

Инок 00204999 1234.

2. Оставить в "Личном кабинете" на сайте нашей компании www. sbyt.irkutskenergo.ru. Для входа в "Личный кабинет" достаточно ввести номер лицевого счета, префикс (буквенную часть) и фамилию ответственного квартиросъемщика, чтобы отразились индивидуальные данные. Далее пройти по ссылке "Ввод показаний приборов учета", затем внести значение в графу "Показание" и "Принять показание". Данный способ подходит, только если показания увеличились по сравнению с прежним периодом.

3. Через контактный центр по телефону 8800-100-9777 (звонок бесплатный). Для этого необходимо следовать подсказкам голосового меню, выбрать – "другая информация" – "показания", далее в тональном режиме необходимо ввести показания (с учетом значности счетчика, в вашем случае 4 знака слева направо).

4. Посредством информационно-справочной службы "Магеллан" по телефонам 8(3952) 722-999, 8901-63-22-999.

5. В рубрике "Обратная связь" на сайте нашей компании www.sbyt.irkutskenergo.ru, указав полный почтовый адрес, Ф.И.О. ответственного квартиросъемщика и контактный телефон.

6. Передать показания оператору любого из центров обслуживания абонентов центрального отделения ООО "Иркутскэнергосбыт", находящихся в вашем городе, или поселке.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.