ООО "УСТЬ-ИЛИМСКОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО-2008"
Новости
Интервью с директором компании
Интервью с директором компании Иркутскэнергосбыт С.И.Бабкиным
В Иркутской области работает большое количество мощных энергоемких производств, поэтому стабильность функционирования региональной энергосистемы – один из приоритетных вопросов в регионе. Для этого нужно обеспечивать своевременную модернизацию инфраструктуры, оборудования, поддерживать высокий уровень квалификации сотрудников. Но не менее важно выстроить грамотно работающую систему, при которой потребители тепловой и электрической энергии будут своевременно и в полном объеме оплачивать выставленные им счета. Как отмечают в Иркутской энергосбытовой компании (ООО "Иркутскэнергосбыт"), эта простая, на первый взгляд, задача требует множества серьезных усилий.
"Если говорить о региональной энергетической системе в целом, то она является одной из самых надежных и передовых в стране и по состоянию оборудования, и по уровню профессионализма сотрудников, – отмечает директор ООО "Иркутскэнергосбыт" Сергей Бабкин. – Система постоянно развивается, модернизируется, персонал проходит обучение. Однако эта стабильность во многом зависит от своевременной оплаты потребителями поставленной им тепловой и электрической энергии".
По словам Сергея Бабкина, на своевременность оплаты в цепочке "потребитель – ресурсоснабжающая организация" с одной стороны влияет прозрачность и точность выставляемых счетов, с другой – удобство и разнообразие методов оплаты, комфорт в решении возникающих вопросов. "Говоря проще, мы должны не только выставить потребителю абсолютно понятный ему счет, но и создать условия для того, чтобы клиент мог оплатить его удобным ему способом. Поэтому действия ООО "Иркутскэнергосбыт" направлены на то, чтобы все эти процессы довести до совершенства", – добавляет он.
Конечно, в ходе этой работы специалистам ООО "Иркутскэнергосбыт" приходилось затрачивать массу усилий, чтобы преодолевать объективные препятствия. К примеру, частые изменения законодательства заставляли один-два раза в год вносить коррективы в и без того сложный алгоритм формирования счетов. Поэтому к серьезному процессу разъяснения потребителям информации, указанной в квитанциях, добавлялась работа по адаптации программного продукта к законодательным новшествам.
Большой опыт накоплен предприятием и по выстраиванию отношений с клиентами – за несколько лет на территории региона были развиты каналы дистанционного общения с потребителями. В настоящее время уже многие клиенты знают о контакт-центре ООО "Иркутскэнергосбыт", активно пользуются сервисом личных кабинетов на сайте компании. Кроме того, была значительно расширена сеть фронт-офисов, модернизирован принцип их работы.
"Работе с персоналом мы придаем большое значение. Несколько лет назад при интенсивной смене законодательства стало понятно, что не все наши сотрудники способны выдержать активное общение с потоком клиентов. Поэтому было проведено обучение всего персонала фронт-офисов технической грамотности, знанию законов, организованы тренинги по ведению переговоров, навыкам общения в стрессовых ситуациях. Самым сложным моментом было обучение программному продукту – оно проводилось в несколько этапов, чтобы специалисты понимали абсолютно все нюансы, – рассказывает Сергей Бабкин. - Кроме того, мы провели аттестацию, по итогам которой смогли провести ротацию и сконцентрировать во фронт-офисах людей, которые по результатам тестов показали наилучшие способности к межличностным коммуникациям. В настоящее время при приеме на работу потенциальные сотрудники проходят систему отбора, чтобы мы могли понимать – способен ли человек усваивать новые знания, выдерживать определенную нагрузку, а также справляться с конфликтными ситуациями".
Как отмечают в ООО "Иркутскэнергосбыт", результаты большой проведенной работы уже хорошо заметны и в плане культуры общения клиентов с сотрудниками компании, и в налаживании платежной дисциплины.
"Сил и средств на это было брошено немало. В настоящее время законодательство перестало активно меняться, поэтому нам потребуется немного времени на окончательную шлифовку программного обеспечения. Также эффективно отработана и задача внимательного отношения, быстрого реагирования на критические замечания со стороны потребителей в наш адрес. Мы не прячемся от критики, вопросов, потому что понимаем, это позволяет совершенствовать работу над ошибками, улучшать процесс обучения персонала, - комментирует Сергей Бабкин. – Таким образом, мы нивелируем недостатки во взаимодействии с потребителями, связанные как с субъективными, так и с объективными факторами".
В настоящее время ООО "Иркутскэнергосбыт" поставило перед собой задачу максимально перейти на заочную форму работы с клиентами. Для этого будет совершенствоваться сайт компании, использование иных дистанционных форм взаимодействия. В частности, в этом году предприятие запустило конкурс среди потребителей, направленный на стимуляцию оплаты при помощи дистанционных технологий.
Сегодня потребители активно пользуются возможностью заочной оплаты. Только в Иркутске за несколько лет доля клиентов ООО "Иркутскэнергосбыт", совершающих электронные платежи различными способами, выросла с нуля до 60%. Доля таких потребителей растет и в других городах, особенно активно там, где "Иркутскэнергосбыт" работает по схеме непосредственного способа управления, то есть собирает деньги за потребленные ресурсы напрямую, минуя посредников в виде управляющих компаний.
"Переход на заочную форму взаимодействия – это не только удобство расчетов, это определенный вклад в формирование грамотности клиента. Ведь грамотный клиент способен самостоятельно разобраться с большинством возникающих вопросов при помощи инструментов, которые мы ему даем, а значит облегчить нагрузку на наших специалистов", - отмечают в компании.
Еще одна задача, связанная с переходом на заочную форму взаимодействия, – сделать этот формат привычным и понятным для потребителя. Уже летом ООО "Иркутскэнергосбыт" откроет в Иркутске обучающий класс, в который может прийти любой житель и получить информацию о действующих формах заочной оплаты, как в теории, так и на практике. Это в дополнение к тому, что аналогичная работа уже проводится со старшими по домам, председателями ТСЖ в рамках "Школ собственников жилья" в различных муниципалитетах Иркутской области.
"Исходя из основанной задачи - повышение культуры обслуживания клиентов, каждое наше подразделение имеет свои конкретные задачи для решения общей проблемы. Но мы все, вместе с клиентами, нацелены на совершенствование, и это главное, – подчеркивает Сергей Бабкин. - Но это не единственное традиционное направление деятельности ООО "Иркутскэнергосбыт". Важными задачами предприятия остаются повышение инвестиционной привлекательности региона и проведение мероприятий по энергосбережению".
"В прошлом году мы создали карту свободных энергетических мощностей Иркутской области. Эта актуальная информация в свободном доступе находится сейчас на всех наших информационных ресурсах, а также передана в правительство и Законодательное собрание региона, в муниципалитеты. Карта мощностей – это своеобразный перечень территорий, где нет дефицита в электрической или тепловой энергии, а значит, любой потенциальный инвестор может подключиться к ресурсам в выбранной им географической точке, - отмечает Сергей Бабкин. – На создании карты мы не остановились. Сейчас мы направляем письма практически во все крупные компании России с предложением диалога. Со своей стороны мы предлагаем достаточно выгодные условия при присоединении, а также возможность получить индивидуальные тарифы на электричество и тепловую энергию. Информация на данный момент раскинута достаточно широко, теперь мы сосредотачиваемся на отдельно взятых отраслях - металлургии, пищевой промышленности и так далее. Как только мы получим хотя бы малейшую заинтересованность в своих предложениях, то будем отправлять к потенциальному инвестору "десант" из специалистов для налаживания более конструктивного диалога".
Тема энергосбережения для ООО "Иркутскэнергосбыт" также является одной из ключевых. "Мы заинтересованы в первую очередь в потреблении реальных объемов тепловой и электрической энергии. Ведь если клиент осознанно подходит к этому вопросу, то и к оплате он относится более ответственно", – отмечает Сергей Бабкин.
Работа по внедрению и популяризации энергосберегающих технологий в ООО "Иркутскэнергосбыт" ведется давно и по нескольким направлениям сразу. Информационное просвещение по теме энергосбережения регулярно проводится и через встречи представителей компании с потребителями, и через средства массовой информации. Несколько лет назад в Приангарье стали проводиться уроки энергосбережения для различных категорий населения, в том числе и для школьников. Специалисты "Иркутскэнергосбыта" рассказывают, из чего складывается цена ресурса, как можно повлиять на экономию энергии. Аналогичная консультационная и обучающая деятельность ведется с представителями крупных и средних предприятий, управляющих компаний. Кроме того, сотрудники предприятия предлагают и практическую помощь в вопросах энергосбережения, разрабатывают и внедряют новые механизмы системы контроля энергопотребления.
"Тема энергосбережения продолжает набирать обороты. Практически во всех многоквартирных домах установлены приборы учета, оснащенные модемами, что позволяет передавать данные в режиме онлайн, - перечисляет Сергей Бабкин. – Год от года улучшается ситуация с управляющими компаниями, которые в процессе подготовки к отопительному сезону оснащают тепловые узлы элементами регулирующей и предохранительной аппаратуры. Кстати, сейчас начинается активный этап подготовки к новому отопительному сезону. Поэтому я в очередной раз призываю собственников недвижимости, представителей управляющих компаний проверить тепловые узлы – это основной элемент теплоснабжения любого дома, а значит управления расходами на ресурсы".