Контактный телефон
8(39535)-5-91-20
 
Главная/Новости/ВОПРОС – ОТВЕТ

Новости

20 августа 2015 г.

ВОПРОС – ОТВЕТ

"Иркутская Энергосбытовая компания" заинтересована в своевременной оплате потребителями электрической и тепловой энергии и горячего водоснабжения. В интересах компании и полная прозрачность платежей, то есть каждый ее клиент должен отчетливо понимать, сколько и за что именно он платит. Ведь только такая ясность обеспечивает доверие потребителей.

 

Именно порядку расчетов и посвящена наша сегодняшняя просветительская публикация в формате "вопрос – ответ". Итак…

 

Как рассчитывается плата за коммунальные услуги?

 

Сумма, предъявляемая ежемесячно к оплате, состоит из тарифа на ту или иную коммунальную услугу, умноженного на объем потребленного ресурса (электроэнергии, тепла, воды и т.д.). В свою очередь, объем коммунального ресурса определяется либо на основании показаний приборов учета, либо по нормативам потребления.

 

То есть в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными или общим (квартирным) приборами учета, размер платы за коммунальные услуги определяется на основании нормативов потребления. Кроме того, плату по нормативам, например за электроэнергию, потребителю могут насчитать в следующих случаях: если потребитель в течение трех месяцев не установил новый прибор учета взамен утраченного или сломавшегося, или более шести месяцев не передавал показания действующего прибора учета.

 

Если же в вашей квартире установлен прибор учета (счетчик), то начисление за электроэнергию производится в соответствии с действующим тарифом и в зависимости от объема потребленной за месяц энергии, определяемого по показаниям прибора учета.

 

Что входит в состав платы за коммунальные услуги?

 

Жители многоквартирных домов в составе платы за коммунальные услуги вносят отдельно:

 

- плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении;

 

- плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.

 

Как осуществляется передача показаний приборов учета?

 

Точность и прозрачность начислений за потребленную электроэнергию (и другие услуги) зависят от того, насколько своевременно и регулярно потребитель передает показания своего прибора учета в ООО "Иркутскэнергосбыт". Передать показания приборов учета можно одним из предложенных способов: по бесплатному телефону контакт-центра 8-800-100-9777, через "Личный кабинет" на сайте компании, с помощью СМС на номер 8-985-770-7575, через информационно-справочную службу "Магеллан", тел. 8-901-63-22-999, через офисы ООО "Иркутскэнергосбыт", указать в квитанции при оплате.

 

Рассмотрим подробнее некоторые способы передачи показаний. Легче всего осуществить это через "Личный кабинет" на сайте компании. Для этого в "Личном кабинете" необходимо выбрать коммунальную услугу, по которой нужно передать показания, нажать "Индивидуальное потребление". Затем в таблице "Ваша история показаний по приборам учета" в окне "Новое" ввести показание прибора учета, далее "Внести".

 

Какой порядок перерасчетов предусмотрен для потребителей, платящих по нормативам?

 

Собственники квартир, оборудованных приборами учета, оплачивают ровно тот объем коммунальных услуг, который потребили. Поэтому они со спокойным сердцем могут надолго уехать в отпуск или в командировку и не переживать, что им будет насчитано лишнее. А как быть в подобной ситуации тем, кто платит по нормативам? Эти люди могут воспользоваться правом перерасчета. Оно появляется в том случае, если собственник, платящий по нормативам, отсутствует в квартире более 5 календарных дней подряд. Уведомлять энергетиков о своем отсутствии необходимо заранее или не позднее, чем через 30 дней после отпуска/командировки – такое уведомление оформляется в виде заявления. К нему необходимо прикладывать официальные документы, подтверждающие период временного отсутствия.

 

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально сроку, в течение которого потребитель отсутствовал, за исключением дней отъезда и приезда. Результаты перерасчета размера платы за электроэнергию потребитель сможет увидеть в платежной квитанции.

 

В качестве документов, подтверждающих отсутствие потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться: а) копия командировочного удостоверения, или копия приказа о направлении в служебную командировку, или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии; г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось; ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества; к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

 

Могут ли рассчитывать на предоставление рассрочки платежа потребители электрической и тепловой энергии?

 

Рассрочка по оплате задолженности за потребленную тепловую и электрическую энергию предоставляется на основании заявления потребителя. До подписания соглашения с потребителем составляется и подписывается акт сверки задолженности. Рассрочка предоставляется потребителям тепловой и электрической энергии на следующих условиях:

 

- срок рассрочки до 6 месяцев (в исключительных случаях - 12);

 

- обязательная оплата первоначального взноса, который составляет 30% от размера задолженности;

 

- ежемесячный платеж определяется как оставшаяся сумма задолженности (за минусом суммы первоначального взноса), разделенная на количество месяцев рассрочки;

 

- наряду с оплатой ежемесячных платежей по рассрочке потребитель обязан осуществлять полную оплату текущих платежей.

 

Для предоставления рассрочки потребителю необходимо прийти в любой офис компании ООО "Иркутскэнергосбыт" с документами, подтверждающими право собственности на квартиру.

 

После заключения с потребителем такого соглашения в лицевом счете потребителя в обязательном порядке делаются соответствующие пометки.

 

В случае если потребителю было введено ограничение режима потребления электроэнергии, то после подписания соглашения о рассрочке, подключение абонента осуществляется только после оплаты потребителем суммы первоначального взноса и компенсации затрат на подключение.

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.