Контактный телефон
8(39535)-5-91-20
 
Главная/Новости/Знание – свет!

Новости

6 октября 2016 г.

Знание – свет!

Для установки или замены электросчетчика обращаться стоит только к надежным специалистам

С 1 июля 2016 года в Иркутской области повышающий коэффициент на нормативы потребления электроэнергии составляет 1,4 (то есть 40 процентов к нормативу). С 1 января 2017 года норматив вырастет еще на 10 процентов. Между тем в нашем регионе живут не только люди, у которых в квартире до сих пор нет прибора учета, но и те, кто снимает показания по старым счетчикам. Что делать тем, у кого стоит старый электросчетчик? Может ли он некорректно отражать потребление электричества? Вырастет ли в результате этого плата? Об этом, а также о необходимости установки новых приборов учета мы поговорили с директором ЗАО "Ирмет" Сергеем Шатневым.

- Сергей Геннадьевич, давайте начнем с главного: кому нужны электросчетчики?

- Это требование закона.Каждый потребитель должен платить за реально приобретенное количество товара, которым в нашем случае является электроэнергия. Надо понимать, что прибор учета – это своего рода весы, которые отмеряют количество товара. А ведь потребитель электроэнергии, который платит по нормативу, должен понимать, что это усредненный показатель. Если же у вас стоит счетчик, то он снимет все спорные ситуации между вами – потребителем – и поставщиком энергоресурсов. Вы заплатите только за то, что потребили сами.  

- Через кого можно оформить заявку на установку счетчика?

- На рынке существует масса организаций, которые выполняют услуги по установке электросчетчиков. Часто рядовым гражданам кажется, что самый простой способ – оставить заявку в своей управляющей компании. Да, после придет электрик. Причем не один раз – сначала он узнает, что вам нужно, потом ему надо будет время на установку. Возможно, он даже сам купит прибор учета. Правда, при этом он не даст никакой гарантии ни на сам прибор, ни на его установку. И вот у вас уже висит электросчетчик. Но что дальше? Ведь счетчик еще надо ввести в эксплуатацию – установить пломбу, то есть осуществить приемку прибора на коммерческий учет.

Схема установки приборов учета может быть намного проще, если напрямую обратиться в энергоснабжающую организацию. Заявки принимает как компания "Иркутскэнергосбыт", так и ее партнер – ЗАО "Ирмет". При этом Ирмет – единственная в Иркутскэнерго компания, которая целенаправленно занимается установкой приборов учета. Главная наша цель - предоставлять работу и услуги максимально качественно и, конечно, в срок, выполняя при этом все возможные законодательные требования. Мы предоставляем услуги строго по прейскуранту. Сегодня у нас одни из самых низких цен на рынке. К примеру, простая установка однофазного счетчика у нас стоит 1500 рублей. Мы также даем двухлетнюю гарантию на наши услуги – сложно найти подобное предложение у других компаний. Но самое главное – наш специалист делает всю работу за один визит. Достаточно оставить свою заявку у диспетчера (при этом можно обратиться как в офисы Энергосбыта, так и напрямую в компанию Ирмет) и оплатить ее. Монтер придет в удобное время уже с прибором учета и сразу же после установки поставит пломбу.

- То есть не каждая компания, которая установила прибор учета, может опломбировать счетчик?

- Право устанавливать приборы учета есть у любой монтажной компании. Право устанавливать пломбы есть только у энергоснабжающей организации. К сожалению, в данный момент на региональном рынке существует ряд фирм, которые пытаются действовать, вводя рядовых граждан в заблуждение. В частности, они развешивают на подъездах домов объявления, в которых говорится, что установленные в квартирах приборы учета незаконны, из-за чего жильцам будет начисляться дополнительная плата, с повышающим коэффициентом - 4 (! ). В качестве аргумента они приводят варианты: у прибора может не соответствовать класс точности, истечь срок эксплуатации, закончиться межповерочный интервал, отсутствовать пломба. Тут же они предлагают свои услуги по установке и замене счетчиков, параллельно взимая плату за установку пломб! Подчеркну: мало того, что их пломбы недействительны, – они еще и деньги за это берут. Это мошенничество. Установка пломб в рамках действующего законодательства производится бесплатно!

- У электросчетчиков действительно может закончиться поверочный интервал? Может ли старый прибор учета некорректно отражать потребление?

- Для начала замечу: есть постановление правительства, в котором говорится, что, если у потребителя отсутствует прибор учета, при начислении оплаты, к нему применяется повышающий коэффициент – 1,4; 1,5; 1,6…. Коэффициента 4 не существует. На мой взгляд, искажение информации о повышающих коэффициентах – это просто обман, введение граждан в заблуждение, недобросовестные действия для получения коммерческой выгоды.

Что касается современных приборов учета, то они рассчитаны на 16 лет и имеют класс точности 2 или выше (это 1 или 1,5). На сегодняшний момент подлежат замене приборы учета, у которых класс точности 2,5 и/или межповерочный интервал подошел к концу (в их числе счетчики, выпущенные заводом ранее 2000 года). Межповерочный интервал – это установленный законом период, в течение которого производитель гарантирует точность измерений прибора учета. Если этот период (16 лет) подошел к концу, такой счетчик лучше поменять - просто потому, что сама технология поверки занимает какое-то время, а ее стоимость близка к цене нового счетчика. И в том случае, если прибор действительно окажется неточным, придется заплатить дважды.

Если вам кажется, что ваш прибор учета не отражает реальное потребление, или у вас возникли какие-то сомнения по поводу его исправности, лучше всего опять-таки обратиться напрямую в энергоснабжающую организацию. Заявку можно сделать и во время рейдов контролера Иркутскэнергосбыта, которые регулярно делаются для проверки состояния приборов учета и достоверности показаний. А для того чтобы платить за фактически потребленный ресурс, не забывайте сообщать поставщику услуг о потребленных объемах – передавайте данные с прибора учета ежемесячно.

Заявку на установку или опломбировку прибора учета электрической энергии или горячей воды можно сделать:
•по адресу: info@es.irkutskenergo.ru
•по телефону контакт-центра ООО "Иркутскэнергосбыт": 8-800-100-9777
•по телефонам ЗАО "Ирмет": (3952) 225-303, 500-342, 500-341
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.