Контактный телефон
8(39535)-5-91-20
 
Главная/Новости/Коммуналка без хлопот

Новости

7 сентября 2017 г.

Коммуналка без хлопот

Начальник управления по работе с ЖКЖ "Иркутской энергосбытовой компании" Оксана Придиус рассказала, какие существуют современные сервисы для потребителей

Все мы – потребители коммунальных услуг, и оплачивать их – наша прямая обязанность. Большинство бы и рады передавать показания приборов учета и рассчитываться по счетам в срок, за мешает маленькое но: некогда, не по пути, забыл. Бывает же такое? Да сплошь и рядом. А почему? Только потому, что вы все еще не знакомы с арсеналом современных сервисов, которые сегодня предоставляет потребителям ресурсоснабжающая организации. О том, какие существуют ноу-хау и как ими пользоваться, в студии радио "Комсомольская правда" в Иркутске (91,5 FM) рассказала начальник управления по работе с ЖКЖ "Иркутской энергосбытовой компании" Оксана Придиус.

1. Лайт-офис

И это действительно ноу-хау из ноу-хау: в торговом центре "Оранж" (ул. Ербанова, 6) в отделении Сбербанка открылся первый в Иркутске совместный со Сбербанком Центр обслуживания населения " Иркутскэнергосбыта ". Такого рода офис в нашем городе пока единственный. Здесь жители могут не только оплатить услуги ЖКХ через сервисы финансового учреждения, но и получить полную консультацию по своим начислениям. Но в Иркутске много отделений "Иркутскэнергосбыта", Сбербанк на каждом шагу, плюс существуют дистанционные сервисы. Зачем, скажите, идти в лайт-офис?

- Центр обслуживания населения или лайт-офис – совместный проект "Иркутскэнергосбыта" и Сбербанка, – объяснила Оксана Геннадьевна. – Его цель – создать в любой точке оплаты принцип единого окна. Чтобы потребитель, не тратя дополнительного времени, мог здесь и сейчас выяснить, какие есть начисления, и прямо на месте, используя все доступные сервисы оплаты, произвести ее. Выглядит это так: в отделении Сбербанка выделено рабочее место для нашего сотрудника с подключенной базой данных. Он может проконсультировать на любую тему, только не имеет права принимать платежи. Эту функцию выполнит либо оператор Сбербанка, либо вы сами через терминал или банкомат. Зачем это нужно? Все в жизни меняется и развивается. Мы тоже стараемся быть ближе к потребителю. Стремимся к тому, чтобы он мог решать свои вопросы, как говорится, в попутном направлении. Идете мимо Сбербанка или целенаправленно туда, сможете прояснить любой момент, касающийся "коммуналки". Например, ни для кого не секрет, что в 2015 году внесли изменение в закон, которое теперь позволяет долги за услуги ЖКХ, по которым уже есть судебное решение, размещать в базе данных бюро кредитных историй. И мы все знаем, что из этого следует: ограничение получения любых видов кредитов. Так что человек, приходя в Сбербанк подать заявку на заем, может попутно узнать, есть ли у него какие-либо ограничения, связанные с судебными исками, неоплаченной задолженностью за услуги ЖКХ. Цель лайт-офиса – в том числе снизить очередность во фронт-офисах. Центр обслуживания населения работает всего около месяца и уже зарекомендовал себя действенной структурой. Пока подобная есть только в Иркутске, следующие проекты на открытие – Братск и Ангарск, где необходимость их создания также существует.

2. Автоплатеж

Что необычного в этой услуге, ведь все вроде бы знают и пользуются. А знаете ли вы, что подключить опцию можно двумя способами? Хотите, запрограммируете списание одной и той же суммы ежемесячно, а хотите – разные, то есть ровно столько, сколько предписывает квитанция.

- Да, такой сервис действительно есть, – комментирует Оксана Придиус. – Какой способ из двух возможных по услуге "Автоплатеж" выбрать, решает сам потребитель. Если выбираете подключение по выставленному счету, то будет списываться та сумма, которую вам начислили. На мой взгляд, это удобнее фиксированной. Не придется постоянно делать сверки. Потребление ведь от месяца к месяцу разное (расчет производится по показаниям приборов учета), соответственно, суммы тоже. С другой стороны, если выбираете счет в единой величине, а размер платежа больше, тогда вам придет СМС от банка с предупреждением. Проверив правильность начисления, вы подтвердите большую сумму списания со счета.

3. Мобильное приложение

Почитатели системы Android уже хорошо знакомы с мобильным приложением, а теперь его оценили и почитатели IOS. Это владельцы смартфонов и планшетов фирмы Appel. Запуск этой платформы произошел около месяца назад. Передать показания, узнать начисления, произвести оплату – все это можно сделать за пару кликов.

- Где бы вы не находились территориально, счета всегда под контролем, – говорит Оксана Придиус. – Это, безусловно, удобно. Для входа в систему нужен только интернет.

4. Личный кабинет

Представлять этот сервис, пожалуй, не имеет смысла. Он входит в число самых любимых и проверенных среди иркутян. Передать показания приборов учета, получить расчет, произвести оплату – коммунальные вопросы решаем дома в удобное время. Отличие от мобильного приложения – функционал "Личного кабинета" чуть шире, сервис постоянно модифицируется. Нау-хау – вызов специалиста на дом. Допустим, вам нужно вызвать техника, чтобы опломбировал счетчик: дистанционно подаете заявку, а дату и время посещения мастера оговариваете уже по телефону. Как только заявка поступит, оператор свяжется с вами и уточнит нюансы. Еще одно новшество – прикрепление нескольких лицевых счетов к одной учетной записи в "Личном кабинете". Если, например, вы решили помочь своим родителям или детям, взяв на себя обязательство оплачивать их счета за коммунальные услуги, то эта функция как раз для вас.

5. СМС

А если нет мобильного приложения или "Личного кабинета", а дозвониться в call-центр "Иркутскэнергосбыта", чтобы передать показания приборов учета, вовремя не получается? Как быть? Для людей преклонного возраста это действительно проблема.

- Тогда мы рекомендуем либо передавать показания приборов учета до 20-го числа каждого месяца, пока нет наплыва звонков, – комментирует Оксана Придиус, – либо воспользоваться вторым вариантом. У каждого человека, в том числе и пожилого, сейчас имеется сотовый телефон. Вы можете обратиться во фронт-офис, и наши операторы сохранят в памяти телефона специальное СМС-сообщение. Покажут, где оно сохранено, в какие строки ежемесячно вбивать показания приборов учета и по какому потом отправлять. Все схему распишут на пальцах. Напоминаю, СМС-сообщение для наших потребителей бесплатное. Номер телефона – 8-985-770-7575.

КСТАТИ

Почему важно передавать показания приборов учета в срок?

Передавать показания домашних приборов учета " Энергосбыт " рекомендует до 25-го числа каждого месяца. Почему существует именно такой порядок и что теряет иркутянин, забыв сделать обязательное упражнение вовремя?

- В законе прописаны даты, которые установлены для передачи показаний разных приборов учета, – отметила Оксана Придиус. – Мы говорим о том, что показания с индивидуальных снимаются потребителями ежемесячно и передаются в течение расчетного периода тоже ежемесячно – в сроки, установленные договором. Срок в договоре определен – это 25-е число. Информация размещена на сайте и в "Личных кабинетах". Снятие показаний общедомовых приборов учета тоже установлено – это 23 – 25-е числа. То есть не позднее 26-го числа данные начинают формироваться для произведения расчетов. Общедомовые нужды формируются по формуле, где из показаний общедомовых приборов учета минусуются показания индивидуальных. Поэтому в договоре как дату Х установили именно 25-е число, чтобы более-менее минимизировать и привести в соответствие к соизмеримым величинам общедомовые показания и индивидуальные. Если вы не передаете данные в установленный срок, то расчет производится по среднему значению, исходя из сумм начислений за предыдущие шесть месяцев. Сейчас у нас много обращений как раз по этому поводу. Жильцы звонят и жалуются, что все лето были в отъезде, горячую воду не лили и светом не пользовались, а суммы в платежках большие. Именно потому, что вовремя не передали показания приборов учета. Отмечу, это не прихоть "Иркутскэнергосбыта", а требование законодательства.


ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Способы передачи показаний приборов учета тепловой и электрической энергии:

- "Личный кабинет" на сайте компании;

- СМС по номеру – 8-985-770-7575;

- мобильное приложение "Иркутскэнергосбыт";

- информационно-справочная служба "Магелан", единый номер телефона для жителей области 8-901-63-22-999 (звонок бесплатный);

- офисы ООО "Иркутскэнергосбыт".

Начальник управления по работе с ЖКЖ "Иркутской энергосбытовой компании" Оксана Придиус.

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.