Контактный телефон
8(39535)-5-91-20
 
Главная/Главная/Физические лица/Перерасчет за отопление...

Перерасчет за отопление или годовая корректировка

 

 

 

 

 

Услуга одна, а платежи разные

Разница в начислениях за тепло объясняется схемами оплаты за потребление. Еще в 2016 году правительство Иркутской области на основании предложений от органов местного самоуправления приняло решение ввести два способа расчета за коммунальную услугу.

Первый предусматривает платеж за потребление тепла по факту, то есть начисления по нему ограничиваются отопительным сезоном. Этот способ в сентябре 2017 года выбрали такие города, как Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, а позднее к ним присоединились Зима и Черемхово.

Второй способ рассчитан на тех, кто предпочитает вносить платеж ежемесячно равными долями в течение всего календарного года. Им в настоящее время пользуются жители Железногорска-Илимского, Усть-Илимска, Саянска, Братска, Тайшета, Шелехова, Иркутского и Усольского районов. В чем суть? Люди платят равными долями за тепло в течение всего календарного года. В первом квартале нового года производится корректировка данных за предыдущий период. Перерасчет делается на основании пункта 42 (1) правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 23.05.2011 № 354.

Ресурсоснабжающая организация использует показания общедомового прибора учета (либо по нормативу потребления). К перерасчету принимается общий объем всей потребленной теплоэнергии. Далее результат делится на всех собственников дома, исходя из площади квартиры или нежилого помещения.

В случае если фактическое потребление тепла оказывается больше, то производится доначисление платежа. Поэтому, когда люди получают квитанцию с повышенными цифрами, то речь идет о годовой корректировке.

Если, наоборот, дом меньше потребил тепла, то деньги возвращаются собственникам.

Несмотря на то что с годовой корректировкой население сталкивается традиционно в первом квартале года, вопросов меньше не становится. Люди искренне не понимают, почему у них квитанции больше, чем у тех, кто живет в соседних домах – многоквартирные дома отличаются по своим техническим характеристикам, даже при наличии одинакового количества квадратных метров потребление тепла идет по-разному. Не стоит сбрасывать со счетов и погодный фактор. В один год зима может быть теплой, в другой год, наоборот, будут стоять суровые морозы, когда подача тепла будет гораздо выше, по сравнению с предыдущими периодами.

Кстати, собственники домов могут сэкономить на платежах за гигакалории, если устранить причины потерь драгоценного тепла. Например, смотреть, чтобы окна в подъезде в морозы были закрыты, обращать внимание на изоляцию труб и состояние общедомового прибора учета, контролировать своевременность проведения работ по подготовке домов к отопительному сезону.

В пользу выбора схемы оплаты по факту говорят и данные Службы государственного жилищного надзора Иркутской области. Вопросов к коммунальщикам и энергетикам меньше, т.к. люди понимают, что чем холоднее на улице, тем больше требуется тепла, чтобы поддерживать комфортную температуру в квартирах. При этом все показания можно проверить на общедомовом приборе учета.

 

В сложившейся ситуации «Иркутскэнергосбыт» готов пойти навстречу жителям. Гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, ресурсоснабжающая компания окажет поддержку и предоставит рассрочку от 3 до 6 месяцев. Для этого с документами необходимо обратиться в кабинет № 204, 206, офис управляющей организации, расположенный по адресу: г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей 21А, в часы работы предприятия.

 

По всем вопросам, в том числе и по начисленным суммам перерасчёта можно получить информацию, направив запрос на электронную почту ust-ilim@uigkh.ru.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.