ООО "УСТЬ-ИЛИМСКОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО-2008"
Новости
ЗНАНИЕ ЗАКОНА ЭКОНОМИТ ДЕНЬГИ
Повышение информированности граждан о законодательстве в сфере ЖКХ позволит избежать конфликтов.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ СФЕРУ ЖКХ, МЕНЯЕТСЯ В РОССИИ СТРЕМИТЕЛЬНО, КАК НИКАКОЕ ДРУГОЕ. ОБЫЧНЫМ ГРАЖДАНАМ СЛОЖНО ОПЕРАТИВНО УСЛЕДИТЬ ЗА ЭТИМИ НОВШЕСТВАМИ. НО УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ УЧИТЫВАЮТ ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСЧЁТАХ, ЧТО ОТОБРАЖАЕТСЯ В КВИТАНЦИЯХ О КВАРТПЛАТЕ. ВИДЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ЦИФРАХ, СОБСТВЕННИКИ ЖИЛЬЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, НЕДОУМЕВАЮТ, НО ЧАЩЕ ВОЗМУЩАЮТСЯ И НАЧИНАЮТ ИСКАТЬ ПРАВДУ В КОМПЕТЕНТНЫХ ОРГАНАХ.
БОЛЬШЕ, ЕЩЁ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ
Именно низкая информированность граждан о деятельности управляющих компаний, механизмах расчетов тарифов чаще всего становится причиной обращений с жалобами в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области, а также прокуратуру. Об этом говорилось на круглом столе "Взаимоотношения граждан и управляющих организаций в сфере ЖКХ: проблемы и пути решения", который прошел в Законодательном собрании Иркутской области. Так, по словам временно замещающей должность руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области Елены ФЁДОРОВОЙ, в последние годы количество обращений и жалоб на управляющие компании возросло с 2007 года практически в 10 раз. С начала 2015 года, например, в Госжилнадзор, поступило более 5 тыс. заявлений, а за весь 2014 - порядка 8 тыс. Однако характер этих жалоб изменился. Как пояснил генеральный директор СРО "Содружество" Михаил ДАМЕШЕК, если несколько лет назад люди жаловались на отсутствие воды, температуру в помещениях, то сейчас много заявлений касается отчетности управляющих компаний, корректности начислений, благоустройства двора. Он уверен, что, если бы управляющие компании своевременно информировали собственников о своей деятельности, об изменениях в федеральном и областном законодательствах, удалось бы предупредить до 70% обращений граждан.
НЕЗНАНИЕ В СВОЮ ПОЛЬЗУ
В то же время управляющие компании, играя на постоянном изменении законов, порой перекраивают их под себя. К примеру, как рассказала старший помощник прокурора Иркутской области по взаимодействию с органами государственной власти Ольга БОРИСОВА, при проверках зарегистрированы случаи фальсификации протоколов по результатам собрания жильцов для выбора управляющей компании, подделки подписей, несоответствие условий договоров, заключенных этими организациями с жильцами, действующему законодательству. Так, в Усолье-Сибирском одна из "управляшек" умудрилась самостоятельно в свою пользу изменить правила и включила пункт об индексировании платежей с учетом инфляции. А в Нижнеудинске взималась плата за бесплатные паспортно-регистрационные услуги.
- К сожалению, многие собственники сами не проявляют необходимой активности, не участвуют в собраниях, никак не взаимодействуют с управляющими компаниями, - отметила на круглом столе председатель комитета по собственности и экономической политике ЗС Ольга НОСЕНКО. - Уверена, что каждый должен научиться работать со своей управляющей организацией и требовать качественного выполнения услуг, за которые платит деньги.
УДОБНЫЙ СЕРВИС РЯДОМ
Надо отметить, что во многих территориях Приангарья муниципалитеты уже давно начали брать на себя функции посредников между собственниками жилья, законом и управляющими компаниями. К примеру, председатель комитета по жизнеобеспечению администрации Свирска Дмитрий МАХОНЬКИН рассказал участникам собрания, что в городе с 2010 года проводятся "дни контроля".
- Их суть в том, чтобы максимально оперативно, в течение трех дней, рассматривать поступающие от граждан обращения, принимать по ним решения и держать на контроле до момента исполнения, - пояснил он. - У нас создан специальный отдел, куда граждане могут обратиться и получить консультацию по вопросам в сфере ЖКХ.
Но собственники жилья при желании и сами могут найти интересующую информацию.
Добропорядочные жилищные и ресурсоснабжающие организации уже давно имеют понятные гражданам сайты, где объясняются все законы, тарифы, методы формирования цены на услуги и ресурсы, а при необходимости предоставляется возможность прямой консультации со специалистами.
Так, одним из наиболее удобных сервисов, по итогам опроса, у собственников квартир считается сайт Иркутской энергосбытовой компании www. sbyt. irkutskenergo. ru. По итогам голосования, портал компании набрал 83% голосов. И это вполне понятно. Сегодня в "Личном кабинете" на сайте компании потребитель может узнать о задолженности, оплатить счета онлайн: через систему Город или Сбербанк-онлайн, передать показания приборов учета, выбрать способ получения квитанции: на домашний адрес, на электронную почту или в личный кабинет. Также задать вопросы в рубрике "Обратная связь" или подписаться на рассылку полезных новостей от "Иркутскэнергосбыта". А главное, как отметили опрошенные, решать проблемы и совершать операции в "Личном кабинете" удобно и быстро.
Кроме этого, здесь любой желающий в открытом доступе может найти информацию об изменениях в законодательстве, объемах и расценках закупок электроэнергии, финансовый отчет компании за год, телефоны доверия, сведения о стандартах качества и возможности проведения энергосберегательных процедур. Звоните - и квалифицированные сотрудники дадут полную информацию и по законодательству, и об услугах компании, и о способах оплаты потребленных ресурсов.
Именно к таким открытым отношениям между жилищнокоммунальными организациями и собственниками квартир и призывали региональные законодатели. В итоге они рекомендовали органам местного самоуправления активизировать работу по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих компаний для домов, оставшихся без управления после лицензирования, своевременно проводить информирование граждан о ситуации в сфере ЖКХ, а управляющим компаниям - обеспечить информационную открытость, что только облегчит работу и позволит собственникам жилья более доверительно, по-партнерски, относиться к своим управляющим компаниям.