Контактный телефон
8(39535)-5-91-20
 
Главная/Новости/Вопрос-ответ

Новости

21 июля 2015 г.

Вопрос-ответ

 

Вы купили или продали квартиру? Построили новый дом или хотите увеличить площадь уже существующего?

 

Все эти события влекут за собой необходимость обращения в энергосбытовую компанию. Для начала позвоните в сервисный центр "Иркутской Энергосбытовой компании" по номеру 8-800-100-9777 и получите необходимую консультацию специалиста. На вопросы наших читателей отвечает заместитель директора по сбыту ООО "Иркутскэнергосбыт" Андрей Харитонов.

 

- Купил частный дом, подключение однофазное. Теперь хочу подключиться к трехфазной электросети. Подскажите, что необходимо сделать и сколько это будет стоить?

 

- Для начала вам нужно написать заявление на увеличение мощности. Для это обратитесь в любой из сервисных центров "Иркутскэнергосбыта". Образец заявления можете скачать на сайте ООО "Иркутскэнергосбыт" www.sbyt.irkutskenergo.ru в разделе "Сервисный центр" - технологическое присоединение к электрическим сетям (мастер создания заявки).

Что касается оплаты за технологическое присоединение, назвать сумму сразу невозможно, так как она рассчитывается сетевой организацией в процессе определения точки подключения.

 

- У нас в квартире никто не прописан и не проживает, соответственно и электричеством никто не пользуется. Должен ли я платить за общедомовые нужды, ведь фактически этой услугой не пользуюсь. Получается, буду платить за соседей?

 

- Прежде всего необходимо понимать механизм начислений общедомовых нужд (ОДН) для каждого собственниками. Если в доме установлены общедомовые приборы учета, начисления производятся в соответствии с фактическим расходом по прибору за минусом расхода потребителей, оплачивающих по индивидуальным приборам учета и по нормативу, и за минусом расхода юридических лиц (встроенные помещения, как правило, на первом этаже). Таким образом, за соседей вы не платите. Непогашенные долги соседей остаются на их лицевых счетах.

 

Но необходимость оплаты за ОДН, даже если в какой-то период времени в квартире никто не проживает, прописана в законе. В соответствии с пунктом 88 главы 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6.05.2011 года, при временном отсутствии потребителя или не проживании потребителя в жилом помещении перерасчет начислений на общедомовые нужды по электроэнергии не производится.

 

- В ближайшее время планируем продать квартиру. У нас идет предоплата по электроэнергии, так как ранее вносили авансовые платежи. Сейчас необходимо привести все счета в порядок. Подскажите, что нужно сделать, куда обращаться?

 

- Для корректировки финансово-лицевого счета необходимо передать реальные показания прибора учета на конкретную дату через "личный кабинет" или оператору единого энергетического информационно-справочного центра по телефону 8-800-100-9777. Кроме того, вы можете обратиться в любой офис "Иркутскэнергосбыта".

 

- Недавно купил квартиру. Подскажите, нужно ли подавать данные о смене владельца в "Иркутскэнергосбыт"?

 

- В случае смены собственника изменения в учетные данные лицевого счета вносятся на основании предоставленных потребителем документов. Более того, с вами будет заключен договор. Поэтому вам необходимо предоставить в "Иркутскэнергосбыт" копии свидетельства о праве собственности, домовой книги - точнее, раздела с указанием сведений о прописанных жильцах, или справки о движении из паспортного стола. Копии указанных документов вы можете направить на электронный адрес нашей компании: info@es.irkutskenergo.ru, указав суть вопроса и контактные данные. Если это не представляется возможным, документы можно подать оператору любого из центров обслуживания абонентов "Иркутской Энергосбытовой компании".

 

- Сейчас много говорят об энергосбережении. Как сделать это в квартире - понятно: лампочки энергосберегающие, окна пластиковые. А можно ли снизить объем общедомовых расходов?

- На размер ОДН оказывает влияние точность и своевременность передачи жильцами показаний индивидуальных приборов учета в адрес ООО "Иркутскэнергосбыт". Если в доме есть активные жители, располагающие временем, удобен вариант передачи показаний "списком по дому": ответственный ежемесячно и единовременно снимает показания со всех индивидуальных ПУ и передает их.

 

 Есть и проверенная разработанная схема последовательных мероприятий.

1. Провести собрание, выбрать совет или старшего по дому.

 

2. Провести обход всех жильцов с просьбой сверить показания счетчика (особенно если он внутри квартиры) с цифрами в квитанции.

 

3. Провести разъяснительную работу с теми, у кого отсутствует прибор учета (необходимо установить) либо требует замены.

 

4. Организовать одномоментное снятие показаний внутриквартирных счетчиков (в т.ч. в нежилых помещениях - у юридических лиц) и общедомового прибора учета с последующей передачей в организацию, производящую расчеты.

 

5. Вести контроль за выполнением управляющими организациями аварийно-восстановительных работ с подключением электрооборудования (сварочные аппараты, насосы, переносные электроинструменты).

 

6. Произвести сверку, чтобы были зарегистрированы и учтены все проживающие в квартирах.

 

7. Совместно с управляющей компанией провести технические мероприятия в доме: заменить лампы накаливания на энергосберегающие; установить пускорегулирующую аппаратуру (датчики движения, фотореле); провести капитальный ремонт внутридомовой проводки в случае ее ветхости; обеспечить недоступность к внутридомовым электросетям сторонних лиц.

 

- У меня возникли вопросы по перерасчету за электроэнергию, но в связи с графиком работы обращаться в офис "Энергосбыта" нет возможности. Подскажите, как еще можно связаться со специалистом компании?

 

- Чтобы попасть на прием к специалисту, нет необходимости посещать офис компании. Для этого можно всего лишь зайти на сайт "Иркутскэнергосбыта" www.sbyt.irkutskenergo.ru и пройти по ссылке в "личный кабинет".

 

Здесь необходимо будет заполнить обязательную форму с личными данными, а затем задать вопрос. Заполнение полей с фамилией и другими личными данными необходимо в соответствии с законом, в противном случае обращение считается анонимным и ответ на него не дается.

 

Все сообщения, направленные в "виртуальную приемную", поступают в отдел по работе с обращениями граждан и официально регистрируются. Это приравнивает их к очным обращениям, а значит, гарантирует официальный ответ специалиста соответствующей квалификации. Ответ, в зависимости от его сложности и необходимости различных проверок, вы получите в течение трех дней.

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.