ООО "УСТЬ-ИЛИМСКОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО-2008"
Новости
Приятные выгоды своевременной оплаты
В сезон отпусков многое уходит на второй план, например обязательные коммунальные платежи. А если не успеть рассчитаться в срок, к обычным начислениям добавляются пени. Чем еще чреваты просрочки и как без посещения офиса платить за свет? Есть простая и понятная схема, позволяющая вовремя платить по счетам.
В чем преимущества личного кабинета?
Во-первых, это удобно — в личный кабинет можно зайти с любого браузера или скачать мобильное приложение.
Во-вторых, можно сэкономить время, а не тратить его на дорогу до офиса Иркутскэнергосбыта.
Чтобы зайти в личный кабинет впервые, достаточно указать номер лицевого счета и фамилию владельца квартиры. Потом можно установить новый постоянный пароль. В Иркутскэнергосбыте обращают внимание на то, что:
- можно изменить пароль с помощью электронной почты или СМС;
- в каждом браузере есть функция «запомнить данные для входа»;
- пароль можно не запоминать. В мобильном приложении достаточно после завершения работы просто закрыть его, не нажимая кнопку «выход». В следующий раз вход осуществится автоматически.
С какого момента начисляются пени?
По закону все пользователи коммунальных услуг обязаны оплачивать счета своевременно — а именно до 10-го числа каждого месяца за предыдущий месяц.
Расчет происходит по действующей задолженности на день фактической оплаты и зависит от количества дней просрочки. Просрочка начинает считаться с 31-го дня со дня установленного срока оплаты до того дня, когда вы погасите долг. Пени определяются в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы задолженности за каждый день. Если вы не оплатили долг в 90-дневный срок, то начиная с 91-го дня пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Такой способ определен Жилищным кодексом и федеральным законом № 307.
Возможна ли рассрочка платежа?
Что делать, если вы попали в сложные жизненные обстоятельства и просрочили платеж за коммунальные услуги? Незамедлительно обратитесь в Иркутскэнергосбыт: специалисты рассмотрят ваш случай в индивидуальном порядке и предложат условия рассрочки.
Что для этого нужно:
- предоставить паспорт и свидетельство о праве собственности на квартиру;
- выплатить 30% от суммы долга;
- провести акт сверки платежей со специалистом компании и написать заявление.
Как платить без комиссии?
Чтобы экономить на комиссии, многие клиенты приезжают в офис и вносят плату в окно кассы банка, который арендует площади в каждом офисе Иркутскэнергосбыта. В этом случае клиенты платят комиссию банку. А вот оплата через личный кабинет по системе «Город» осуществляется без нее. Так можно оплатить и тепловую энергию, и горячую воду. В «Сбербанк Онлайн» тепловая энергия оплачивается с комиссией 1% от суммы платежа. Комиссия при оплате электрической энергии не взимается никогда.
Еще один вариант экономить время и деньги — «Автоплатеж» от Сбербанка. Услуга бесплатно подключается с помощью приложения «Сбербанк Онлайн» или в отделении банка.
Действует автоплатеж так: подключая, его нужно привязать к определенной дате — например, к получению аванса, зарплаты или пенсии. Сообщение с суммой оплаты приходит клиенту банка за день до обозначенного срока списания средств. Если у плательщика возникли вопросы, он может успеть их прояснить, обратившись в организацию, которая является агентом по сбору платежей. В данном случае это Иркутскэнергосбыт. В выбранный вами день сумма платежа списывается с вашего счета автоматически.
Почему мне считают по среднему?
Закон даже на время массовых отпусков никто не отменял: если поставщик услуги не получил данные приборов учета до 27-го числа данного месяца, он автоматически начисляет оплату по среднему потреблению. Через три месяца начисления автоматически производятся по нормативу. То есть если вы были в отъезде и не потребляете горячую воду или электроэнергию, счет вам придет с суммой, рассчитанной по потреблению за последние месяцы. И вы становитесь «пассивным должником»… Поэтому вырабатывайте хорошие привычки — сообщайте в энергосбытовую компанию об объемах потребления и передавайте показания счетчиков до 27-го числа каждого месяца. Самый быстрый способ — через мобильное приложение, путем отправки смс-сообщения, позвонив по телефону контакт-центра или компании «Магеллан». Вся информация указана на квитанции.